Профессия Учитель!

К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Д. И. Менделеев

 

 

«… В обыденном сознании педагогическая деятельность предстает как рядовая, обычная, лишенная каких-либо тайн, ибо каждый человек учился и видел десятки учителей и тысячи уроков, многие из которых уже давно забыты.

Многим на основе школьного опыта педагогическая деятельность представляется монотонной, она может отпугивать кажущейся рутиной, повторяемостью уроков, действий, отдаленностью и неочевидностью результатов. Бытует мнение, что труд учителя — неблагодарный труд. И только тот, кто посвятил жизнь педагогической деятельности, может опровергнуть это суждение. «Сердце отдаю детям» — так назвал одну из своих книг В. А. Сухомлинский, проработавший в школе более трех десятков лет. Эта прекрасная метафора выражает суть педагогической деятельности, если она становится призванием».

Роботова Алевтина Сергеевна, Леонтьева Татьяна Владимировна,   Шапошникова Инна Георгиевна и др.

Введение в педагогическую деятельность

Мои первые шаги в профессию начались в начале 90-ых, когда я ещё учился в 5 классе Смоленской средней школы №1. Все мы тогда должны были записаться на какой-нибудь кружок и рассказать об этом своему классному руководителю. Перепробовано было всё, побывал везде, но остановился я на компьютерах.

А началось это так: друзья позвали в «Дом пионеров» на авиа- и судомодельный кружок. Главный довод – по пятницам можно было целый час играть на компьютерах. Это были БК0010. Загрузка программ происходила посредством кассетного магнитофона с магнитных лент. Это были первые примитивные игры, которые захватывали наш разум. Видя такой ажиотаж по пятницам и спад активности и посещаемости кружка в другие дни недели, наш руководитель ввёл отдельную секцию по программированию.

кружок программирования

Теперь не надо было всю неделю возиться с клеем и деревянными дощечками. Нужно было просмотреть на дисплее информационный блок, примеры решения задач, потом пройти интерактивное тестирование. Если компьютер ставил оценку ниже«5», то начинай сначала. Если же ты получал «5», то можно было перезапустить консоль, выбрать кассету с интересной игрой и до конца занятия играть. А если ты выполнял все задания первым, то можно было занять стол с более продвинутым «Спектрумом», на котором была цветная графика, более реалистичная, чем на БК и УКНЦ.

Так началось моё знакомство с основами программирования и компьютерной техникой. Тогда я ещё не знал, что буду учителем информатики, но уже решил для себя: моя деятельность будет неразрывно связана с компьютерной техникой и информационными технологиями.

В 11 классе встал вопрос выбора профессии. Просмотрев брошюры разных ВУЗов, я остановил свой выбор на Бийском политехническом и Бийском педагогическом институтах, так как там были специальности, напрямую связанные с информационными технологиями и программированием. Я твёрдо решил быть компьютерщиком.

В то время в БиГПИ была возможность дистанционной подготовки к вступительным экзаменам посредством контрольных работ, которые выполнялись самостоятельно и отправлялись ежемесячно в институт почтой.

…В апреле была сдана последняя, шестая контрольная работа по математике и физике. А в конце месяца мне пришло приглашение на пробные вступительные экзамены 10-11 мая по математике и физике на физико-математический факультет, специальность  – «математика-информатика».

И вот испытания позади, впереди выпускные экзамены в школе, вручение аттестата, а я уже студент физико-математического факультета! Пять лет упорного труда, разочарование неудач и радость побед. Внутренняя борьба, рассуждения, правильно ли я сделал свой выбор, а что же я буду делать дальше…

Дипломная практика. Месяц в качестве учителя, настоящего школьного учителя. Но всё-таки быть преподавателем я не хочу, поэтому после получения диплома иду в военкомат за повесткой.

Лишь спустя 9 лет, в ноябре 2012 года, волею судьбы я попал в школу в качестве учителя информатики.   Никого не знаю, мало опыта. А вдруг всё пойдет не так? Такая ответственность.

Я смог преодолеть свои страхи и сомнения. А потом уроки, перемены, подготовка… Переживания из-за неудач, искренняя радость от маленьких, но самостоятельных побед. Переосмысление всего, что было и есть. Каждый день я открываю дверь, захожу в класс, а на меня сморят мои ученики. Они ждут от меня знаний, следят за моими поступками, поведением, оценивают каждое мое слово, взгляд, шаг, внешний вид.

 

    Быть учителем непросто, но очень интересно. Обучая других, постоянно учишься сам. Вроде бы ты знаешь всё, а вроде и не знаешь ничего. Но и это меня не пугает. Я готов всегда узнавать что-то новое, совершенствовать свои знания, набираться опыта и передавать его ученикам на своих уроках. Я стараюсь идти в ногу со временем, изучать различные методики, включать в работу информационные технологии. Делать все, чтобы уроки были увлекательными, яркими, запоминающимися, несмотря на возраст и уровень успешности учеников. Готовясь к урокам, я всегда стремлюсь к положительным результатам. Но в нашей работе бывает всякое. Поэтому я готов помочь ученикам, если им требуется дополнительная помощь, а также я никогда не забываю похвалить ученика, пусть даже за небольшую работу на уроке.

   Профессия учителя – одна из самых благородных. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром науки, техники научит правильно действовать в критических ситуациях и с честью выходить из них, всегда оставаясь человеком? Каждый урок учителя – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат как мелодия, поют, значит, учитель состоялся. Я считаю, что важное качество педагога – это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием к каждому из них.

    В моем ещё небольшом профессиональном опыте было много разных ситуаций. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали крылья. Хочется творить еще, делиться всем, что знаешь, дарить частичку себя. Приходя в школу и глядя на детей, я понимаю, что нужен им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Я не жалею, что выбрал именно эту профессию. Я никогда не чувствовал пустоту оттого, что не смог самореализоваться. Великий писатель и педагог Л.Н. Толстой говорил: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

   Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодежном сленге, моде, музыке и т.д. Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом, быть специалистом, учёным.  Но, прежде всего, он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ.

1 комментарий к записи “Профессия Учитель!”

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Яндекс.Метрика