Записи с меткой ‘элементы курса’

Элементы курса в Moodle

Кроме статичных Ресурсов курс может содержать Элементы курса – это модули, позволяющие организовать интерактивное взаимодействие в процессе изучения учебного материала: опросы, тесты, задания-ответы и т.д.

Каждый тип элементов обладает характерными особенностями, которые нужно учитывать при разработке курса (Таб.4).

Таблица 4

Виды основных элементов курса

Элемент курса (Модуль)

Особенности

Storm

Интерактивные обучающие модули в стандарте STORM. Данный стандарт учебных курсов не является исключительной частью Moodle и поддерживается некоторыми другими системами обучения, в том числе и Сетевым городом/NetSchool. Рекомендуем не использовать этот модуль неопытным пользователям. Данный модуль нужен для учителей, которые уже имеют разработки в формате STORM и желают использовать их после перехода в среду Moodle. Остальные учителя найдут весь необходимый для их курса функционал в стандартных модулях Moodle.

Wiki

Документ в формате вики-разметки, образцом использования которой является открытая библиотека wikipedia.org

Данный модуль позволяет организовать коллективную работу учащихся над одним текстовым документом. Цель работы определяется учителем, это может быть коллективный отчет о выполненной работе, список проблем возникших при выполнении заданий темы и т.д.

Анкета

Модуль позволяет учителю провести исследование своей группы, собрать информацию о каждом учащемся. В текущей версии Moodle учитель должен выбрать анкету из готового набора. Самостоятельная разработка учителем содержания анкеты пока невозможна, поэтому анкету, как элемент курса, можно отнести к инструментам с низкой вероятностью использования.

База данных

Позволяет создать базу данных с необходимой для работы с учебным модулем информацией. Базу данных можно представить как таблицу, каждая строка которой содержит информацию об одном объекте. Структура базы – количество и название столбцов, тип хранимой информации задается учителем. Возможен поиск информации в базе данных по ключевому слову. Данный модуль может быть отнесен к второстепенным, начинающий создатель курсов может его игнорировать.

Глоссарий

Позволяет создавать внутри курса словари и энциклопедии. Предназначены для хранения слов (терминов) и их определений.

Бывают двух видов:

1) Главный глоссарий – один на весь курс и редактируется учителем. Желательно разместить его в общем разделе курса.

2) Вторичные глоссарии – могут добавляться в каждый раздел курса и  редактироваться учащимися.

В пределах курса возможно копирование данных из одного глоссария в другой. Одним из интересных свойств глоссария является возможность автоматического связывания слов в материалах курса с их определениями из глоссария.

Задания

Существует несколько типов «заданий». Их общее назначение – прием выполненных учащимися работ в виде файлов. Позволяют учителю оценивать полученные материалы.

Лекция

Модуль состоит из страниц с учебным материалом. В конце каждой страницы можно задать вопрос, ответ на который определяет, какая страница лекции будет открыта следующей. Фактически лекция позволяет организовать многоуровневое обучение учащихся. Работа с лекцией оценивается.

Опрос

Позволяет задать учащимся вопрос, и предоставить выбрать им один из вариантов ответа. Ответы не оцениваются. Задачей Опроса является проведение голосований, сбора социологический информации. Опрос может использоваться для активизации работы группы, стимулирования выработки отношения к какой-либо проблеме.

Форум

Используется для организации дискуссий, обсуждения изучаемого материала. Является одним из основных средств коммуникации внутри курса. Сообщения учащихся могу оцениваться, поэтому форум может использоваться как одно из средств обучения курса.

Тест

Позволяет создавать тесты открытого и закрытого типа. Мощное и основное средство автоматического оценивания степени усвоения учащимися материала модуля курса.

Чат

Позволяет учителям и учащимся обмениваться сообщениями в реальном времени.

Создателям курса можно порекомендовать воздержаться от использования модулей «Storm» и «Анкета», и отдать приоритет модулям «Задания», «Лекция», «Опрос», «Тест», «Форум». По мере роста опыта создания и сопровождения курсов станет оправданным расширение их функционала за счет  модуля «Wiki», «База данных»,  «Глоссарий», «Чат».

Данная рекомендация относительна, она не предполагает, что модуль  «Глоссарий» осваивается сложнее чем «Тест», это не так, ее нужно рассматривать как совет, основанный на анализе задач стоящих перед типичным дистанционным курсом. Введение в состав курса любого модуля рассматриваться с точки зрения методики его использования в процессе обучения.

При разработке курса не обязательно использовать всю имеющуюся палитру модулей, выбор элементов курса зависит от целей и задач, которые ставит перед курсом его автор.

Яндекс.Метрика